Финмаркет,
18 сентября 2012 г.
Комитет Думы отклонил идею оформления полисов ОСАГО на граждан без привязки к конкретным автомобилям 437 просмотров
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента отклонить законопроект, которым предлагается оформлять полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на граждан, имеющих водительские права, без привязки к тому или иному транспортному средству.
Соответствующие изменения в ряд российских законов предлагают внести депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Максим Шингаркин.
«Обладая данным личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой собственной автомашиной», - отмечают авторы документа в пояснительной записке. Кроме того, водитель будет вправе управлять не своим автомобилем без необходимости вписывания его в страховой полис владельца. Для этого будет достаточно доверенности или присутствия владельца автомобиля.
«На размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его собственный возраст, стаж и аварийность», - отмечается в пояснительной записке.
Принятие данного законопроекта позволит значительно упростить процедуру получения полиса ОСАГО и удешевить страховую премию, считают авторы документа. «Кроме того, законопроект легализует множество услуг, уже сейчас предоставляемых гражданам России, и снимет многие проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление третьему лицу», - говорится в записке.
Законопроект направлен на защиту интересов как страхователей, так и иных участников дорожного движения, а также на повышение заинтересованности водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения, отмечают авторы документа.
В заключении комитета говорится, что предлагаемые изменения не соответствуют основным правилам возмещения вреда, закрепленным гражданским законодательством. Так, в ГК РФ прописывается, что обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности, каковым является и транспортное средство, возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые им владеют на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании. «Принятие законопроекта повлечет за собой конфликт норм двух федеральных законов, один из которых является системообразующим кодифицированным нормативным правовым актом», - отмечается в заключении.
Кроме того, как полагают члены комитета, принятие документа может привести к неблагоприятным социальным последствиям. «Большое количество семей в РФ имеют в собственности один автомобиль, которым пользуются несколько совершеннолетних членов семьи. Реализация законопроекта увеличит финансовую нагрузку на такие семьи, поскольку члены семьи должны будут заключать отдельные договоры страхования ответственности, в то время как сейчас заключается один договор с повышающим коэффициентом к базовому страховому тарифу», - отмечается в заключении.
Члены комитета также подчеркивают, что в настоящее время размер страховой премии, уплачиваемый страхователем, зависит от многих факторов: возраст и стаж водителя, регион, где используется транспортное средство, технические характеристики и другое. «Таким образом, эксплуатируя автомобиль в малоаварийном регионе или управляя малоаварийным транспортным средством, владелец в настоящее время уплачивает страховую премию в меньшем размере, что не будет учитываться в случае реализации предлагаемых законопроектом изменений», - говорится в заключении.
Документ уже не содержит переходных положений, а это на практике может привести не к упрощению процедуры получения полиса ОСАГО, а к невозможности заключения договоров обязательного страхования. Также изменения не согласуются с зарубежной практикой и с международными системами страхования, в которых эта обязанность возложена на владельцев, а не на водителей автомобилей, отмечают члены комитета.
Вся пресса за 18 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|